
Фестиваль Чехова вышел на завершающую прямую, осталось в арсенале всего лишь три постановки. Зато каких! В цирке Никулина планируется крупная игра, сродни Лас-Вегасу, в театре Моссовета ожидается поиск португальских корней, а также танцы фламенко.
С большим волнением и нетерпением ожидали поклонники театра Р. Лепажа с «Картой пики». Конечно, сам Лепаж в Москве не появится, но спектакль его нашел свое место в никулинском цирке. Почему там? Арена дает больше возможностей. Монтаж декорации потребовал три с половиной дня. Сверху установили конструкцию для света весом в шесть тонн и экраны. На глубине арены расположили гигантский барабан, а в нем поместились и гримерка, и реквизит, и сами артисты. Глазу зрителя все это недоступно, в связи с чем, нельзя определить, сколько артистов принимает участие в постановке. Известно, что этот режиссер использует одного актера для игры нескольких ролей. В спектакле представляется человеческая жизнь во всех формах проявления, так, как принято у этого режиссера.
Загадкой для поклонников фестиваля Чехова остается произведение «Тени», привезенные из Португалии. Он посвящен культуре этого народа от самого начала. Режиссер Р. Пайша. Так же засекречена была театральная труппа с названием «1927», но только до первого спектакля, который произвел полный фурор.
С большим нетерпением ожидают и М. Пахес и ее «Утопию». О ней отзываются, как о совершенной исполнительнице народных танцев, демонстрирующей грацию, красоту, стиль, вкус. В данном случае она явилась и хореографом, и режиссером, и автором. Ей удалось перенести фламенко в новое измерение. Ее произведение посвящено О. Нимейера, который оставался для нее идеалом нравственности.