
Никто не забыт, ничто не забыто… Слова знакомые с детства, которые звучат со всех радиоприемников, телепередач, слова, которые так часто слышим в мае месяце, а потом забываем до нового мая. Забываем… Но если забываем, значит, хотя бы помним и знаем! А знаем ли?
Обычная совсем история. Из провинциального городка в столицу приехали сестренки Ксения и Евгения Каратыгины, чтобы получить образование. Молодцы! Учатся, подрабатывают, ищут себя в этом непростом мире. И вот удача – они стали участницами шоу – викторины. И вот игра и вопрос ведущей о том, знают ли они, что такое Холокост? Ведь, ничто не забыто… «Клей для обоев», - именно эта фраза прозвучала в ответ.
Негодование, удивленные глаза, приступ смеха, а у кого-то слез: совершенно разные впоследствии были реакции. Реакция у журналиста Мумина Шакирова поразила широтой идеи и мысли. Он решил не только показать девушкам, что же собой представляет «клей» но и запечатлеть: снять фильм. И вот его фильм «Холокост — клей для обоев?» среди участников конкурса документальных фильмов. Какой получился фильм? Каждый зритель решит для себя сам. Только есть одно «но» - все титры на английском языке. Никто не забыт?
Одна трагедия случается во время войны: геноцид и массовые убийства, а другая после: равнодушие к истории своей страны и ее народа. Да, конечно, можно говорить много громких слов, обвинять девушек в невежестве, сталкивать все на молодость, но поможет ли это? Сестренки – это лицо нового поколения, мимо которого тихими шагами проходят дни, месяцы и годы, окутанные тихой верой и надеждой (может и смешно!) в будущее, в котором не будет войн, слез и трупов.
Но компромисс должен быть? Должен. Где-то есть тот мостик, который сможет соединить разные берега поколений. И об этом стоит говорить и снимать фильмы стоит. Но на русском!